Учебный план

учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №
292 «Об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным программам профессионального обучения»»;
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 № 506
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования утвержденный
приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;
– письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 № ТС
194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»;
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №
253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. №
38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №
253»;
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. №
459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №
253»;
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 июня 2016 года
№ 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Учебный план является основой для формирования основной общеобразовательной
программы и одним из оснований финансирования.
Языком обучения служит русский язык, а родной язык изучается как предмет.
Учебных план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В инвариантной (обязательной) части учебного плана определено количество учебных часов на
изучение обязательных учебных предметов федерального государственного образовательного
стандарта и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам обучения).
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, входят учебные
предметы, обеспечивающие реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей,
педагогического коллектива образовательной организации.
Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2021г.
Учебный план на 2021/2022 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и
предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования для I-IV классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего
образования для V-IX классов;
2- летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для X-XI классов.
Режим работы по шестидневной учебной неделе.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
для обучающихся I классов - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
для обучающихся II-IV классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры;
для обучающихся V-VI классов - не более 6 уроков;
для обучающихся VII-XI классов - не более 7 уроков.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать
перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
2

2. Начальное общее образование.
Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5
дней.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет:
в 1 классе -35 минут;
во 2-4 классах -45 минут.
Основная образовательная программа начального общего образования в I-IV классах
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию

образовательных

организациях,

реализующих

основную

образовательную

программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования предметная
область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная
литература» являются обязательными для изучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
может быть использовано:
- на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных обязательных
учебных предметов;
- на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные.
Часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений (1 час в
неделю), в I-IV классах рекомендуется использовать на изучение учебного предмета «Русский
язык».
3

В учебный план IV класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на изучение учебного
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ). Выбор модуля,
изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными
представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и
письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся. На основании
произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества
обучающихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из обучающихся
нескольких

классов

или

формирование

учебных

групп

из

обучающихся

нескольких

образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и
более 3345 часов.
Учебный план начального общего образования
МБОУ «Шаласинская СОШ» на 2021-2022 уч. год.
Учебные предметы

Количество часов в неделю
1класс

2класс

3класс

4класс

Русский язык

4

5

5

5

Литературное чтение

3

3

3

3

Родной язык

1

2

2

2

Родная литература

1

1

1

1

Ин. яз.(англ. яз.)

-

2

2

2

Математика

4

5

5

4

ОРКСЭ

-

-

-

1

Окружающий мир

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

Часть, формируемая участниками

2

5

5

4

21

26

26

26

образовательных отношений

Итого

4

3. Основное общее образование
Уровень основного общего образования обеспечивает освоение обучающимися
общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка
и направлен на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и
профессиональному самоопределению.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная

часть учебного плана определяет состав учебных предметов

обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более
6020 часов.
В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования
предметная область «Родной язык и родная литература» являются обязательными для
изучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками

образовательных

отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки, может быть использовано:
o на проведение учебных занятий для углубленного изучения отдельных
обязательных учебных предметов;
o на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные (занятия по курсам «Культура и
традиции народов Дагестана», «Дагестанская литература»)
В 2021-2022 учебном году в 5-11 классах продолжается реализация ФГОС ООО.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию

интересов

и

потребностей

обучающихся,

их

родителей

(законных

представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
5

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
может предусматривать (при наличии учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

программ

основного общего образования):
o увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
o введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
o другие

виды

учебной,

воспитательной,

спортивной

и

иной

деятельности

обучающихся.
Изучение учебного предмета «История» в V-IX классах осуществляется по линейной
модели исторического образования (изучение истории в IX классе завершается 1914 годом).
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по
модульному принципу с учетом возможностей образовательной организации. Обязательный
минимум

содержания

основных

образовательных

программ

учебного

предмета

«Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии»
(«Технология.

Технический

труд»);

«Технологии

ведения

дома»

(«Технология.

Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление
включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения не должен
проводиться по гендерному признаку, а должен исходить из образовательных потребностей
и интересов обучающихся.
Изучение учебного предмета «Технология» возможно как по одному или двум
направлениям, так и по модульному принципу в сочетании двух направлений. При изучении
учебного предмета «Технология» по модульному принципу количество часов, отведенных
на изучение модулей и (или) тем, определяется рабочей программой учителя. В направление
«Индустриальные технологии» могут быть включены модули по изучению робототехники,
3D моделирования и прототипирования.
Не допускается замена учебного предмета «Технология» учебным предметом
«Информатика».
В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для
обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного
предмета «Технология» обязательно изучение раздела «Черчение и графика» (в том числе с
использованием ИКТ).
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(далее - предметная область ОДНКНР) обязательна для изучения в соответствии с ФГОС
6

основного общего образования и предусматривает знание обучающимися основных норм
морали,

культурных традиций

народов России,

формирование

представлений

об

исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении
российской государственности.
Так как предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, в
учебном плане образовательной организации необходимо предусмотреть для ее изучения 1
час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений. Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 №
253 определены учебники, которые используются при изучении предметной области
«Основы духовно-нравственной культуры России». В то же время для данной предметной
области в стандартах не прописаны составляющие ее учебные предметы, что позволяет
изучать ее на данном этапе: 1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие
региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные
в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2)
включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других
предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;3)
включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках
реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Таким образом, образовательная организация самостоятельно принимает решение
относительно состава, структуры обязательной предметной области ОДНКНР по классам.
В дополнение к изучению предметной области ОДНКНР в рамках учебного плана
также возможна ее реализация во внеурочной деятельности. Принятие решения о
реализации предметной области ОДНКНР, а также решения о выборе учебно-методического
обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих
вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных
областей относится к компетенции образовательной организации.
В рамках изучения учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» допускается как
изучение отдельных учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка», так и
интегрированный курс «Искусство» (34 часа в год). Приказом Минобрнауки России от
31.03.2014 № 253 определены учебники, которые используются при изучении учебного
предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)», в том числе при изучении учебного предмета
«ИЗО» в VIII-IX классах, при изучении учебного предмета «Музыка» в VII-IX классах, при
изучении учебного предмета «Искусство» в VIII-IX классах.
Не допускается замена учебного предмета «Искусство (Музыка и ИЗО)» учебным
предметом «Мировая художественная культура». Изучение учебного предмета «Мировая
7

художественная

культура» возможно

за счет

часов

компонента образовательной

организации при наличии учебных пособий, выпущенных организациями, установленными
приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699.
Библиотечный фонд образовательной организации при реализации основной
образовательной программы основного общего образования должен быть укомплектован
печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем
предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными
приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и
материалами, дополнительной литературой.
Дополнительно:
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до
1750 часов за пять лет обучения, в год - не более 350 часов) с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательной организации.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности должно формироваться с
учетом

пожеланий

обучающихся

и

их

родителей

(законных

представителей)

и

осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения, таких как художественные, культурологические, филологические, хоровые
студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские
организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады,
поисковые

и

научные

исследования,

общественно

полезные

практики,

военно-

патриотические объединения и т.д.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Допускается
перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного
уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

8

Учебный план основного общего образования
МБОУ «Шаласинская СОШ» на 2021-2022 уч. год.
Учебные предметы

Количество часов в неделю
5

6

7

8

9

класс

класс

класс

класс

класс

Русский язык

5

6

4

4

3

Русская литература

3

3

3

3

3

Родной язык

2

2

2

2

2

Родная литература

1

1

1

1

1

Ин. яз. (англ. яз.)

3

3

3

3

3

Математика

5

6

6

6

6

Информатика и ИКТ

-

-

1

1

1

История России

2

2

2

2

2

История Дагестана

-

-

-

-

0,5

КТНД

-

-

-

-

0,5

Обществознание

-

1

1

1

1

ОДНКНР

2

-

-

-

-

География

1

1

2

2

1,5

География Дагестана

-

-

-

-

0,5

Биология

1

1

2

2

2

Физика

-

-

2

2

3

2

2

Химия
Музыка

1

1

1

1

-

ИЗО

1

1

1

-

-

Технология

2

2

1

-

-

Физическая культура

3

3

3

3

3

ОБЖ

-

-

-

1

1

Часть, формируемая участниками

10

11

10

9

10,5

32

33

35

36

36

образовательных отношений
Итого
4. Среднее общее образование
Учебный план для X–XI классов составлен в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО),
утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
9

17.05.2012 №413 (с учётом изменений и дополнений). Основная образовательная программа
среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего
образования и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов. Учебный план среднего общего образования обеспечивает введение в действие
и реализацию требований ФГОС среднего общего образования, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих
государственную

аккредитацию

образовательных

организаций,

реализующих

образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива щколы. Часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает (при
наличии

учебников,

государственную

рекомендуемых к

аккредитацию

использованию при

образовательных

программ

реализации
основного

имеющих
общего

образования):  увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;  другие виды учебной, воспитательной,
спортивной и иной деятельности обучающихся. ФГОС СОО предусматривает изучение не
менее одного учебного предмета из каждой предметной области.
Общими для изучения на уровне среднего общего образования являются учебные
предметы «Русский язык и литература», «Иностранные языки (Английский язык)»,
«Математика и информатика», «Общественные науки», «Естественные науки», «Физическая
культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
Обязательные для изучения учебные курсы «Всеобщая история» и «История
России» в учебном плане и в классном журнале записываются под одним общим названием
учебного предмета «История», без разделения на отдельные страницы. Независимо от
принятой в образовательной организации системы текущей и промежуточной аттестации
обучающихся в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по учебному предмету
«История».
10

Интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и
право)» (2 часа в неделю) на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право»,
которые могут преподаваться как в составе данного учебного предмета, так и в качестве
самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне «Обществознание»,
«Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные учебные предметы в зависимости
от выбранного профиля.
Допускается реализация учебного предмета «Математика» в X-XI классах учебными
предметами «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» в соответствии с образовательной
программой образовательной организации.
Изучение естественнонаучных предметов в X-XI классах может быть обеспечено как
интегрированным учебным предметом «Естествознание», так и отдельными учебными
предметами «Физика», «Химия», «Биология»: на базовом уровне учебные предметы
«Химия» и «Биология» изучаются по I часу в неделю (всего 68 часов каждый), учебный
предмет «Физика» - 2 часа в неделю (всего 136 часов за два года обучения).
Учебный предмет «Астрономия» вводится в X-XI классах как отдельный
обязательный учебный предмет, направленный на изучение достижений современной науки
и техники, формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований,
фундаментальных законах природы небесных тел и Вселенной в целом. Учебный предмет
«Астрономия» представлен только на базовом уровне и является обязательным (не менее 35
часов за год обучения) для изучения вне зависимости от выбранного образовательной
организацией профиля или модели универсального (непрофильного) обучения.
Количество изучаемых иностранных языков, в том числе в образовательных
организациях с углубленным изучением иностранного языка, устанавливается по выбору
образовательной организации.
В случае выбора учебного предмета «Второй иностранный язык» на его изучение в
учебном плане предусматривается не менее 2 часов в неделю.
При выборе модели универсального (непрофильного) обучения рекомендовано
изучение учебных предметов «География», «Экономика», «Право».
При выборе модели профильного обучения изучение данных учебных предметов
осуществляется в соответствии с профилем образовательной организации.
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X-XI
классах является обязательным.
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часа в
неделю на базовом уровне.
11

Региональным компонентом учебного плана является определение времени на
изучение учебных предметов «родной язык» (I час в неделю в каждом классе) и
«дагестанская литература» (1 час в неделю в каждом классе) в X-XI классах.
Часы регионального компонента и компонента образовательной организации могут
использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального базисного
учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных
образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и
групповых занятий. Соблюдение регионального компонента учебного плана является
обязательным для образовательной организации.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта,

который

представляет

собой

особую

форму

организации

деятельности

обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный

проект

выполняется

обучающимся

самостоятельно

под

руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).
Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован
печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные
пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые
образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Организация

образовательной

деятельности

по

основным

образовательным

программам среднего общего образования может быть основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и

интересов обучающихся,

обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей основной образовательной программы среднего общего образования.
Таким образом,

в образовательных организациях с углубленным изучением

отдельных учебных предметов также реализуется модель профильного обучения в
соответствии с целью и предметом деятельности образовательной организации и
реализуемыми образовательными программами.
Учебные планы для образовательных организаций, обеспечивающих углубленное
изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной
программы среднего общего образования, должны быть основаны на требованиях ФГОС.
Вариативная часть учебных планов формируется образовательными организациями
12

самостоятельно. Уменьшать количество обязательных учебных предметов и (или)
количество часов на изучение обязательных учебных предметов запрещено.
Освоение общеобразовательных программ, обеспечивающих углубленное изучение
отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы
среднего общего образования, осуществляется в режиме шестидневной учебной недели.
Учебный план на уровне среднего общего образования в рамках федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС).
МБОУ «Шаласинская СОШ» на 2021-2022 уч. год.
Учебные предметы

Количество часов в неделю
10 класс

11 класс

Русский язык

3

3

Русская литература

3

3

Родной язык

1

1

Дагестан. литература

1

1

Иностранный язык (англ. яз.)

3

3

Алгебра

4

4

Геометрия

2

2

Информатика и ИКТ

2

1

История

2

3

Обществознание

2

2

Право

-

1

Экономика

1

-

География

1

1

Экология

-

1

Биология

2

2

Физика

2

2

Астрономия

1

-

Химия

2

2

ОБЖ

1

1

Физическая культура

3

3

Индивидуальный проект

1

1

Обязательная часть

22

22

Часть, формируемая участниками

15

15

37

37

образовательных отношений
Итого

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89667476377

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».